Помогают ли европейские санкции развитию отечественного малого бизнеса

Помогают ли европейские санкции развитию отечественного малого бизнеса

ПОДЕЛИТЬСЯ

С момента введения санкционных мер со стороны европейских государств прошло более года. Оказалась ли эффективной ставка на развитие импортозамещения и как чувствуют себя российские малые предприятия сегодня?

— «Введение санкций стало «лакмусовой бумагой» для проверки малого бизнеса на прочность, — считает Марина Кулагина, совладелец интернет-магазина детской одежды Габазя.

Наш интернет-магазин изначально делал ставку на работу с поставщиками трикотажа отечественного производства. Сейчас можно говорить, что ожидания эти оправдались: потребители все чаще смотрят в сторону товаров, произведенных в России. Растущие доллар и евро делают закупку за границей не выгодной. Население старается урезать расходы, поэтому предприятия эконом-сегмента сегодня выигрывают в конкурентной борьбе. Даже в центре столицы можно наблюдать картину, когда на месте бутика европейской одежды открывается эконом-магазин «Всё по 100 рублей».

Здесь принципиально важен момент – доступные цены не в ущерб качеству. Если говорить о текстильном производстве (и не только!), вспомним, как много швейных фабрик с налаженным производством и выпуском качественных изделий по ГОСТу, закрылось в 90-е годы. Фабричные корпуса тогда были отданы под торговлю китайским ширпотребом, рекою хлынувшим в старну.

Возродить отечественную промышленность с нуля гораздо сложнее, но сделать это необходимо. И здесь, конечно, без поддержки со стороны государства не обойтись».