Солнцелет Solar Impulse 2 отправился в кругосветный вояж

Солнцелет Solar Impulse 2 отправился в кругосветный вояж

ПОДЕЛИТЬСЯ

Летательный аппарат Solar Impulse 2 («Солнечный импульс 2»), питающийся от солнечных батарей, поднялся в воздух в Абу-Даби, чтобы установить мировой рекорд кругосветного полета, передает  Би-би-си. Воздушное судно взяло курс на восток в направлении Омана. По планам организаторов полета, самолет облетит вокруг Земли сложным маршрутом с многочисленными остановками в течение ближайших пяти месяцев.

Самолет построен одноместным, однако пилотировать его будут два пилота по очереди. По информации издания, это будут энтузиасты экологически чистых технологий – Андре Боршберг, сидевший за штурвалом в Абу-Даби, и Бертран Пикар. Предшественник второго аппарата, Solar Impulse 1, поставил целый ряд мировых рекордов, в том числе перелет через североамериканский континент в 2013 году. Однако для путешествия вокруг Земли пришлось построить самолет  больших размеров.

Как ранее уже писал РКБ, первый полет Solar Impulse 2 совершил в июне 2014 года. Он поднялся в воздух с аэродрома швейцарского городка Пайерн, а спустя два часа там же приземлился. Пилот Маркус Шердель сообщил, что полет прошел успешно. По его словам, он заметил небольшую вибрацию во время совершения маневров на высоте 1800 м, однако в целом серьезных проблем не было. Швейцарский путешественник Бертран Пикар, участвовавший в создании самолета, подчеркнул, что машина совершенно уникальна. «Солнечный импульс» не нуждается в керосине и может использовать солнечную энергию днем и ночью. При этом размах крыла у него больше, чем у Boeing 747, а вес составляет всего 2,3 т, что ненамного больше, чем у среднего автомобиля.

Энергию вырабатывают расположенные на поверхности самолета 17 тыс. солнечных батарей, которые приводят в действие четыре электрических мотора. Теоретически самолет при полной зарядке может достигать скорости 140 км/ч. «Солнечный импульс 2»  стал вторым самолетом проекта Федерального политехнического института в Лозанне. Первая машина представляла собой одноместный моноплан, который мог находиться в воздухе до 36 часов.