5 правил построения успешной карьеры в крупной компании

5 правил построения успешной карьеры в крупной компании

ПОДЕЛИТЬСЯ

Руфат Гусейнов, руководитель в Ассоциации Инициатив и Предпринимательства, дал интервью, в котором рассказал о правилах построения успешной карьеры в крупной компании.

– Я был сотрудником трех крупных корпораций, и, несмотря на то, что моя карьера была весьма успешной, решил основать собственную компанию, над процветанием которой работаю до сих пор. Я прошел через три крупных коллектива, и над развитием четвертого наблюдаю сегодня. Мои успехи, ошибки, наблюдения и жизненный опыт, надеюсь, помогут вам выстроить успешную карьеру в условиях большого коллектива.
Вот 5 основных правил, придерживаясь которых вы сможете вписаться в коллектив и показать свой профессионализм в полной мере.

1.      Постарайтесь стать в коллективе «своим».
В любой команде есть люди, которые делят остальных на «своих» и «чужих». И, что главное, к таким участникам коллектива прислушиваются остальные. К новичку в большинстве случаев относятся с недоверием, относя его к «чужим». Чего не следует делать новичку, так это критиковать профессионализм и действия участников коллектива. Даже если в компании действительно работают непрофессионалы, которые тормозят производственный процесс, свою позицию стоит доказывать планомерно и подтверждать достижениями. Активные действия лучше отложить на 2-3 месяца. За это время стоит изучить деятельность компании, особенности делопроизводства, познакомиться с возможностями коллектива. Если критика все же необходима, старайтесь предложить свое аргументированное и подтвержденное примерами решение.

2.      Стройте карьеру самостоятельно, не дожидаясь направления от руководства.
Перед устройством на новое место работы, определите, кем вы видите себя в этой организации через 3 года. Опишите качества специалиста, который будет успешным на этой должности, и сравните с вашими реальными возможностями. Работайте над собой, развивайтесь, пытаясь достичь поставленной карьерной цели. Беритесь за работу самостоятельно, не дожидаясь, пока вас обеспечат новыми обязанностями. Качественная работа на опережение зарекомендует вас как перспективного сотрудника и высокого профессионала.
Когда руководитель дает вам поручение, не определяйте сроки исполнения сразу, не изучив сферы деятельности. Лучше прослыть перестраховщиком, чем сорвать сроки проекта.

3.      Выстраивайте отношения с руководством правильно.
Сложно описать четкие правила, соблюдая которые гарантировано можно получить одобрение от руководителя. Мой 12-летний опыт работы в крупных корпорациях позволяет выделить три основных ошибки новичка:
·                Попытки заискивания. Подхалимаж, лицемерие, угодничество не лучшие помощники в выстраивании отношений с руководителем. Возможно, такие действия вызовут благосклонное личное отношение к вам. Но если будет стоять выбор между вами и другим сотрудником, успехи которого заметнее, руководитель, не задумываясь, пожертвует вами. Меня, как руководителя, неприкрытое угодничество раздражает.
·                Отсутствие информации о работе. Во многих корпорациях существует практика периодической отчетности о работе каждого сотрудника. Конечно, составление отчетов отнимает много времени, которое могло бы быть потрачено на пользу производства. Но я не советую игнорировать предоставление информации о своей работе. У руководителя может создаться впечатление, что вы ничего не делаете, поэтому в отчете отразить нечего.
·                Продление сроков проекта в последний день. Не всегда работа идет по намеченному плану, некоторые обстоятельства могут не зависеть от вас как от специалиста. Но если срыв срока предвидится заранее, потрудитесь предупредить об этом руководителя. Будьте готовы подробно описать причины переноса сдачи проекта.

4.      Личные взаимоотношения с коллегами.
Строить или не строить дружеские отношения с коллегами, каждый вправе решать сам. Дружба часто складывается сама собой на основе общих интересов, увлечений, близких взглядов на одни и те же вещи. Чего не стоит делать, так это стараться быть другом всем, открываться каждому, навязывать свою помощь и участие в профессиональной и бытовой сфере. Старайтесь избегать служебных романов. Абсолютно все отношения в коллективе очень быстро переходят в достояние общественности. Если возникшие чувства взаимны и сильны, будьте готовы к серьезному испытанию сплетнями и домыслами.

5.      Корпоративная этика
К сожалению, в нашей стране не многие коллективы знакомы  с этим понятием. Чтобы не выглядеть белой вороной, стоит 2-3 недели присмотреться, как ведут себя коллеги друг с другом и руководителем. Будьте вежливы, используйте в обращении к коллегам местоимение «Вы», до тех пор, пока вам не разрешат перейти на «ты», избегайте ненормативной лексики, даже если слышите ее отовсюду. Оставьте стиль общения с прошлой командой за дверью новой компании. Новый коллектив – новые правила.
Надеюсь, мой опыт поможет вам стать в любом коллективе нужным, востребованным, «своим».

Руфат Гусейнов
Руководитель в Ассоциации Инициатив и Предпринимательства